Свободное общение о рок-культуре

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Интервью

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Соответственно, интервью музыкантов

0

2

Не помню, откуда это.
КИПЕЛОВ - В РЕКАХ ВРЕМЕН "МОСКВЫ-2005".
После раскола группы АРИЯ на две половины, в сентябре 2002 года большая часть музыкантов коллектива, а именно: вокалист Валерий Кипелов, гитарист Сергей Терентьев и барабанщик Александр Манякин, приняла решение о создании собственного проекта под названием Кипелов. Выбор названия был обусловлен тем, что на “раскрутку” нового брэнда потребовалось бы немало времени, которым новая команда не располагала, а название Кипелов непосредственно ассоциировалось с группой, в которой Валерий работал со дня основания, и, соответственно, с определенным музыкальным стилем, который музыканты менять не собирались. В сентябре 2005 года альбом “Реки Времен” выпускается компанией “CD-Максимум”. Тур в поддержку пластинки проходит по нескольким десяткам городов России, Украины, Белоруссии и Израиля. Сейчас проект КИПЕЛОВ представляет новый DVD «Москва-2005», записанный как обзор памятного для группы турне, проведенного вместе с гитарным виртуозом Виктором Смольским. Об этом, а также о многом другом мы поговорили с легендарным вокалистом Валерием Кипеловым и не менее известным, но, правда, подключавшимся к беседе не часто, ударником Александром Манякиным…

- Расскажите о своем новом DVD-диске, что это будет?
Валерий Кипелов: - DVD, вышедший сейчас, включает концерт, прошедший во дворце спорта «Лужники» в мае 2005 года. Это шоу было заключительным в туре, который вместе с нами проводил гитарист Виктор Смольский. Концерт не имеет никакого отношения к нашему совместному выступлению с RAGE, прошедшему в этом году весной. Однако это не целиковая версия выступления. В диск войдет большинство песен, исполненных на шоу, три, ранее не издававшихся в формате DVD, видеоклипа и не большой отчет о съемках ролика на песню «Я здесь». Таким образом, мы хотим, чтобы эта пластинка стала небольшим обзором тура с участием Виктора Смольского.
- Варианты клипов, попавших на DVD, будут как-то отличаться от первоначальных версий?
В.К.: - Нет, это будут абсолютно традиционные варианты клипов, просто выпущенные в хорошем DVD-качестве, так как до этого они нигде не выпускались.
- Расскажите о фильме, который войдет в DVD…
В.К.: - Помимо кадров о съемках клипа «Я здесь» фильм будет включать рассказ о нашей гастрольной жизни. Причем повествование будет идти не из зала, а показывать группу изнутри: как мы готовимся к работе на сцене, саундчеках и в гримерке, а также о нашем отдыхе после шоу. Помимо этого там также есть моменты о записи нашего последнего альбома «Реки Времен». В конце фильма мы все собираемся вместе и начинаем рассказывать о том, как проходил тур, какие были недостатки и успехи. В целом это кино о туре и работе группы КИПЕЛОВ.
- Как в вашей группе происходит подготовка к концерту?
В.К.: - Она происходит у всех по-разному. Обычно подготовка может происходить двумя способами. Первый - когда мы приезжаем, и у нас есть время, то мы отдыхаем, гуляем, ходим по магазинам и клубам. Второй - это моменты, связанные с постоянным перемещением, то есть мы приезжаем, быстро обедаем, едем на саундчек и уходим в гримерку, потом выходим, играем.
- Ваши впечатления от тура, увековеченного на DVD?
В.К.: - Концерты были очень хорошие. Тур был отлично организован. Все залы, где нам удалось сыграть, были целиком заполнены. Причем под концерты нам выделяли не только маленькие площадки, такие, как дома культуры, но и дворцы спорта, последних было вдвое больше, чем первых. Лично у меня нет плохих впечатлений об этом туре. Тем более, что во время этих гастролей мы играли новые песни, которые были записаны, но только готовились к изданию, поэтому нам была интересна реакция поклонников на этот материал. Если мне не изменяет память, то мы сделали такой тур первыми и впервые.
- «Арийские» песни исполнялись во время этих гастролей?
В.К.: - Да, были исполнены песни, которые я написал, находясь еще в составе группы АРИЯ. Мы продолжаем исполнять композиции этого коллектива, но они делятся на две категории: пьесы, не исполняемые «Арией» тогда, и песни, не принадлежащие авторству нового состава музыкантов.
- Виктор Смольский как-либо участвовал в аранжировке песен? Включены ли в DVD фрагменты его сольного творчества?
В.К.: - Это происходило спонтанно. Некоторые композиции он менял сам, импровизировал в них. Однако часть песен мы принципиально не подвергали импровизации и говорили ему, что их нужно играть так, как записано на альбоме. Что касается добавлений, то да, он использовал фрагменты классических произведений, например, в песне «Следуй за Мной» и «Герой Асфальта» он видоизменил гитарный пассаж. Однако включения в этот DVD его собственного сольного творчества не будет. На мой взгляд, интересно смотреть, как в песнях что-то меняется и трансформируется...

Сергей Сухоруков и Ирина Красильникова.

0

3

Вообще, вот архив интервью Кипелова, какие есть. Ввыкладываю сначала их по одной причине - они хотя бы в отдельной папке.
http://slil.ru/24796693

0

4

Новое интервью Алексея Харькова. ))

Здравствуй, Алексей. За последние годы ты успел засветиться в ведущих металлических коллективах нашей страны, что, несомненно, пошло им на пользу. Твое имя стало достаточно известным, но о тебе самом ходят противоречивые слухи. Ты специально прячешься от прессы :)?
Привет. Пресса больше интересуется лидерами коллективов, музыканты обычно остаются в тени…

Хорошо, теперь серьезно. Давай вместе попробуем проследить твой творческий путь. Скажи, что побудило тебя заняться музыкой и почему именно бас гитара?

Начало было классическим - школа, одноклассники, рок-группа. Я стал басистом, потому что на гитаре совсем играть не умел, потом затянуло. Сначала играли кавера любимых коллективов, потом стали сочинять свою музыку. Это было нечто в стиле Paradise Lost. Группа называлась "Левый Берег"

А каким был твой первый инструмент, и во сколько лет ты его взял в свои руки?

Первый инструмент мне купили родители - это был бас "Ростов Дон", он даже хуже "Урала", но тогда я был доволен. Не у каждого был свой инструмент. Мне было лет 15-16. Позже я поменял его на германский бас Action.

Нам хорошо известно твое творчество в период работы с Мавриным и Кипеловым, а что было до этого? Расскажи, пожалуйста, о группах, в которых ты играл до Маврика.

Как я уже говорил "Левый берег" - первая группа. Там я играл вместе с одноклассниками С.Бокаревым (позже играл в "Легионе") и А.Губановым (сейчас "Ышо-Ышо"). Потом какое-то время участвовал в химкинской готик группе Voiceless Void. Из неё я ушёл в хардовый коллектив "Русская Америка". Группа выпустила единственный альбом "Аляска", записанный на студии "Ария рекордс", дала ряд концертов в его поддержку и распалась из-за музыкальных разногласий участников и отсутствия спонсорских влияний. Затем с А.Головановым (тогда "Легион") и С.Ерановым ("Легион") принимал участие в проекте С Задоры "Я". После расставания с ним попал в группу "Маврик".

Расскажи о своём образовании. Ты учился в музыкальной школе?

К сожалению нет. Поэтому на первом этапе приходилось трудновато. Пару лет я занимался сам, в основном снимал любимые песни. Позже попал в рок гимназию, там преподавал Дима Симонов, он оказался моим первым учителем. Потом немного занимался с А.Грановским. Но по настоящему мозги в порядок привёл С.Г.Ариевич. После окончания МАИ я поступил в музыкальное училище искусств. Учился у ныне покойного А.И.Веремьёва. Год назад благополучно его закончил.

А были периоды, когда все хотелось бросить (Я про музыку), и если были, то, как ты с собой боролся.

Бросить не хотелось, но были периоды, когда было очень тяжело. Как известно музыка не всегда приносит стабильный заработок, а после института хотелось учиться дальше. Родители и военкомат были другого мнения:

Наверняка были какие-то группы и музыканты, которые сильно повлияли на твое творчество.

Их много. Из групп можно выделить Metallica, Slayer, ранний Paradise Lost. Из музыкантов - Бёртон, Пасториус. Я всё время слушаю много разной музыки.

Когда группа работает над новым материалом, ты сам пишешь все басовые партии или можешь довериться коллегам?

По разному. Всё зависит от задумки автора. С. Маврин сочиняет партии всех инструментов сам. В "Кипелове" все партии сочиняются на репетиции. Каждый из подходов по-своему хорош.

Стоит ли нам ожидать бас-соло в новых песнях группы "Кипелов"?

На вышедшем альбоме полноценного бас-соло нет. В нескольких песнях я вставил небольшие мелодические проходы. Возможно в будущем.

Как, по-твоему, сильно ли изменилось звучание старых арийских песен в твоем исполнении?

Я сам практически вырос на этих песнях, все партии знакомы и для меня было важно сыграть всё в ноль. Хотя чего-то захотелось немного поменять. И мне близко более жёсткое исполнение.

А не планируешь ли ты сольный проект?

На данный момент нет. Группа занимает всё время и все мысли.

Сколько пальцев Ты используешь при игре и пользуешься ли медиатором. Какие струны/ гитары предпочитаешь?

Медиатором я не играю, мне не нравятся ощущения. А два или три - это как удобно. Главное чтобы драйв не страдал, можно и одним. Оборудование использую классическое для такого стиля - гитары Fender Precision, усиление Ampeg, струны DR. Также использую хорус и драйв Ebs.

Многие начинающие бас гитаристы не имеют возможности заниматься с преподавателем. Как, по-твоему, есть ли у них шанс стать хорошими музыкантами? Что бы ты им посоветовал?

Сейчас очень много информации, обучающей литературы. Очень важно много слушать, наблюдать, впитывать. Мне кажется, в первую очередь необходимо развивать музыкальный вкус. Занятия сольфеджио и гармонией также не помешают. Тут у каждого свой путь.

Ты некоторое время занимался преподавательской деятельностью. В связи с этим вопрос. Наверняка к тебе приходили люди, которые уже более-менее играли на инструменте. Скажи, какие характерные ошибки встречаются у самоучек?

Самые распространённые недостатки - отсутствие основ. Таких банальных вещей как постановка рук и ритмика. Даже если человек музыкален, не всё получается по наитию. Я считаю, что всё должно быть осмысленно, каждое движение, каждый звук. Особенно на начальном этапе.

Кого ты можешь назвать из современных талантливых бас гитаристов.

Сейчас много отличных музыкантов. Из соотечественников я выделил бы Антона Горбунова.

У тебя есть какой-нибудь жизненный/творческий девиз?

Главное - не терять бодрость:).

0

5

Кому интересно, выкладываю свежее интервью Натальи Тереховой.

Интервью Натальи Тереховой специально для журнала Time Out.
Август, 2007

1) Как в вашей жизни появилась гитара ( со скольки лет играете, учились сами или занимались с преподавателем)?
Можно в часах посчитать сколько играете на гитаре (будет забавно) :)

Сначала в моей жизни стали появляться мячики, шарики, пистолетики, кинжалы - в большей части игрушек - вещи скорее мальчиковые или же нацеленные на детей любого пола (конструкторы, логические развивающие игры). Куклы были. Абсолютно не интересовало их одевать в платьица, красить им глаза, причесывать и играть в дочки-матери. Привлекала войнушка, пульки, лазание по деревьям и быть хокейным вратарем. Дружила я только с мальчиками, ибо с девочками и поговорить не о чем было. В классе третьем мне родственники принесли мандолину - "может будет учиться, если вырастет" - сказали они. Но ошиблись. Ибо рядом на подушке вместе с мишкой, между кинжалом и наганом, спать была уложена в тот же вечер и новая игрушка. На утро со слезами я орала - хочу на ней играть.
Музыкальных учебных заведений у нас не было (Алма-Ата, Казахстан), никакой информации тоже. Единственная музыкальная школа могла учить или на роялях или на баянах. Я истерически ревела, что хочу играть только на мандолине. С трудом на второй день нашли ДК, в котором базировался оркестр русских народных инструментов. Я прошла прослушивание и стала солистом оркестра. Через три года педагог ушел из ДК, оркестр развалился, и я была предоставлена сама себе. Вмешались опять родственники, которые принесли в наш дом шестиструнную гитару с грифом типа лодочки и толщины из серии "ногу друга пожимаешь". Педагогов у нас не было (кроме рояля - читать выше...). Все мои навыки игры из области "Ты ж мэне пидманула" тут же были перенесены на гитару. Тремоло уже от мандолины было, домровая постановка рук была. С того момента всему по жизни я уже училась всему сама. Тогда я была в шестом классе. И считаю это датой отсчета игры на гитаре. Шел 1979 год...
Часы считать будем?

2) Пришлось ли идти на какие-нибудь жертвы маленькие ( никаких длинных ногтей) или большие ( всё свободное время посвящаете только гитаре) ?

Не припомню жертв. Единственное всегда мешала игре на гитаре разная параллельная работа, которая была необходима для заработка средств к существованию. Т.к. всегда считалось, что профессии гитариста не бывает. А Макаревич днем работает на заводе, а по вечерам играет в группе "Машина Времени".

3) В каких коллективах играли, играете сейчас?

Свой личный вклад в развитие женского хард-рока я внесла в 1989 году. После многократных попыток поиграть в Домах Пионеров в школьные годы, и в ДК города Алма-Ата в институтские годы, я пришла к окончательной идее - собрать первую женскую Казахстанскую рок-группу. Так родилась Lamia (Ламия). Просуществовавшая с 1989-1995 гг. и ставшая в настоящее время легендой Казахстанского рока.
Потом я приехала в Москву, где меня сразу подобрала Ольга Суворкина и группа "Женская Болезнь" (1995-1997). Далее сотрудничала с Игорем Самойловым и его группой "Мотохулиганы" (1997-1999). Ну и новый порыв вновь собрать свой женский коллектив закончился рок-н-рольной кавер-группой Magic (1999 - по настоящее время).
В январе 2007 года продюсер Алексей Страйк (гитарист группы Мастер) пригласил меня в качестве второй гитаристки в новый проект "Вольная Стая".

4) Как окружающие воспринимают девушку-гитаристку ( в том числе родители и любимый человек)?

Окружающие: Брр... Больная тема. И лечат, и лечат... и грузят, и грузят...
Родители: Ждут, пока я поумнею.
Друзья: Пытаются оздоровить меня от больных Окружающих.
Человек: Знал, на что идет

5) Кумиры, без них конечно нельзя:) Кто они?

Ну видимо меня миновало такое сумасшествие. У родителей конечно были виниловые пластинки Зыкиной, военные песни, частушки, сказки разные, чунга-чанга. Вот по сказкам я и поняла, что композиция "Не могу я спать у стенки, упираются коленки" из "Бременских музыкантов" меня страшно заводила. Спустя годы оказалось, что она исполнялась в стиле хард-рок.
Вторая пластинка, которая не оставила меня равнодушной - группа Верасы (впоследствии я приобрела все три альбома), третья пластинка - группа Скальды. Это все из доступной в те годы информации.
Уже после института я услышала западные коллективы - Pink Floyd, Scorpions, Ингви Мальмстина. Ну и понеслось... У нас открылся киоск, где можно было записать на аудиокассету по каталогу альбомы. Я писала всё. :) На данный момент из любимчиков могу назвать W.A.S.P., Elice Cooper, Queen, Kiss, Savatage.

6) В каком стиле играете и что предпочитаете слушать в свободное время?

Играть люблю в рок-н-ролл и в хард-рок. А слушать нравится просто все, что не ломает. Не важно в каком оно стиле.

7) В каком направлении ещё никогда не играли, а хотели бы себя попробовать?

Ну все что я хотела, я уже попробывала. А вот не играла я никогда джаз. То есть чисто конкретно спортивный интерес в быстром хватании джазовых аккордов у меня был, а так, чтобы серьезно - видимо у меня не джазовые мозги.

8) На какого учились в институте, и чем занимались помимо игры на гитаре?

Высших образования у меня два. Закончила алматинский институт народного хозяйства по специальности "инженер-экономист" (шестилетнее вечернее обучение), и московский народный университет искусств по специальности "теория музыки" (четыре года, заочное обучение).
Парралельно и одновременно с игрой на гитаре училась в обоих вузах (вечернее и заочное), днем работала на ВЦ (вычислительный центр) по специальности, одновременно в Театре Юного Зрителя (ТЮЗ) фотокорреспондентом, снималась на киностудии Казахфильм в массовках (5 рублей не лишние).

9) Сколько у Вас гитар? Может есть какая-нибудь особенная (раритетная?)

Сейчас у меня три инструмента: Jackson Professional (Япония, 96); Fresher (Япония, 80-е); Epiphone USA Pro (USA, 1989). Особенной могу назвать Epiphone. Он у меня с 1990 года. Что я только не пыталась с ним сделать: продать, переделать, поменять - он всегда возвращается ко мне обратно в исходном виде. Я поняла, что это судьба - быть вместе, и смирилась.
Кстати, только что заметила за собой, что мужчины-гитаристы свои гитары называют "она" :)

10) Сценический образ Натальи Тереховой отличается от Наташи в обычной жизни?

Абсолютно два разных человека. Особливо веселит, когда договариваешься с незнакомым человеком о стрелке и он радостно утверждает, что узнает меня по концертному фото из инета.
Мои попытки объяснить, что я реально сильно отличаюсь, безуспешны. Ну а при встрече чувак просто офигивает от такой разницы.

11) Чем любите заниматься помимо игры на гитаре?

Ну в эпоху интернета меня не обошло такое увлечение, как изготовление веб-сайтов. Работаю в компании вебмастером, ну и друзьям помогаю.

12) Девиз по жизни?

Добрая я. Девиза нет, а желание всем приносить себя в пользу есть.

13) В детстве Вы приносили домой разных животных, ухаживали за ними. Как сейчас обстоит дело с "братьями меньшими". Дома есть питомцы?

О, да. Это была катастрофа для моих родителей - полный дом живых организмов. Ужасно люблю зверюшек. Прямо сейчас нету никого. Просто я так сильно реву, когда они так мало живут, что мне друзья запретили так над собой издеваться.

14) Наташа, если бы не гитара в вашей жизни чем бы Вы могли заниматься?

Ну как-то продюсер "Ламии" Алексей Островной сказал хорошую фразу бас-гитаристке Ольге Пилюгиной: - ну вот забери у тебя бас-гитару - ты погорюешь пять минут и пойдешь заниматься другими делами. А вот если у Наташечки забрать гитару - она пойдет и повесится. Ну а если серьезно - наверное птицами, или летучими мышами. Хотя думаю, гитара все же бы появилась однозначно!

0

6

Ирина спасибо)

0

7

МИХАИЛ СЕРЫШЕВ: РИТМ ИЗМЕНИЛСЯ, НО ТВОРЧЕСТВО ОСТАЛОСЬ
Михаил Серышев мягкий, интеллигентный и приятный в общении человек. Очень просто представить его в роскошном камзоле, при шпаге, закутанным в плащ с головы до пят. Он артистичен и спокоен. Но именно этот артист много лет был голосом группы МАСТЕР. И каким голосом! О том, как он начал «плавить метал»,
Михаил и рассказал нам в этом интервью.
METALLIST: Почему ты ушёл из МАСТЕРА – надоело такую музыку петь-играть?
МИХАИЛ СЕРЫШЕВ: Не надоело! Просто мне захотелось попробовать себя в другом. Например, попеть без микрофона. Мне предложили поучаствовать в опере «Золотой Петушок», да ещё и в очень интересной партии – Звездочёта. Градский в своё время спел Звездочёта в Большом, и мне было интересно.
ML: Ритм жизни с уходом изменился?
МС: Конечно изменился. Приходится учить много ролей, зато более компактными и спокойными стали гастроли, нет такого, как бывало в МАСТЕРЕ, – 59 концертов в месяц. Так, что ритм поменялся, но творчество осталось.
ML: А не тянет проучаствовать в чём-нибудь более беспокойном, чем театральные дела. Рок обратно не зовёт?
МС: Мне предлагали проекты, но для меня не очень интересные. Работы у меня хватает. Помимо театра, я пою в храме уже почти 20 лет. Духовная музыка – это целый пласт в моей жизни. Кроме того, я выезжаю на гастроли с хоровыми коллективами.
ML: А что было «в начале славного пути»?
МС: Начал как все – на танцах в школе. Играл на бас-гитаре, а потом совершенно неожиданно запел и перешёл в славный коллектив ИСКАТЕЛЬ, где проиграл, опять же на танцах, 2 года. Потом ещё 2 года проработал в ресторане – пел всё что положено по регламенту.
ML: Мало кого миновала чаша сия!
МС: Ну, да! Пока пел, закончил институт и поехал в город Ангарск.
ML: А какой институт?
МС: Педагогический, по факультету физвоспитания. Я очень серьёзно занимался спортом, играл в настольный теннис.
ML: Верю! А что в Ангарске?
МС: А в Ангарске я стал работать в группе БАРГУЗИН, очень известной на тот момент в Сибири, практически профессиональной – лауреаты конкурса «Молодые Голоса». Там уже, как водится, пели песни советских и зарубежных композиторов, и свои.
ML: А что пели «из загнивающих»? Или, как говорят сегодня, какие исполняли кавера?
МС: BEATLES пели, DEEP PURPLE, PINK FLOYD, LED ZEPPELIN. «Иисус Христос Суперзвезда» пели – на русском языке. Не всю полностью, часть, но аж в 1978 году!
ML: Как принимали?
МС: Отлично принимали. У нас были очень хорошие музыканты. Мы играли даже сюиту Баха, специально аранжированную для рок-коллектива. Это был очень интересный проект. А какие голоса!
ML: Сколько лет отдано БАРГУЗИНУ?
МС: Я проработал там 3 года, стал лауреатом конкурса в Днепропетровске с песней «Иркутский комсомолец».
ML: Вот так вот…
МС: Положено было иметь в репертуаре патриотический номер. Зато после конкурса, когда у нас были концерты в Москве, на самых пафосных площадках я пел уже «В полях под снегом и дождём».
ML: Помнится, такая песня была у Градского в СКОМОРОХАХ…
МС: У нас была совершенно другая музыка, аранжированная для оркестра, очень интересная. Жени Якушенко. Я пел несколько его песен.
ML: И потом?
МС: Потом я перевёлся из Иркутского училища искусств в Гнесенку и переехал в Москву.
ML: Погоди-ка. Ты вроде говорил о педагогическом институте…
МС: Педагогический я закончил, но поехал не играть в теннис, а петь. Пропел год, и понял, что мне чего-то не хватает. Решил поучиться пению, поступил в училище на вокал и проучился там 2 года у Раисы Александровны Кушаковой. А когда стал лауреатом, будучи проездом в Москве, зашёл в Гнесинку, прослушался и поступил.
ML: Скажи Миша, а то, чему тебя учили в училище искусств и в Гнесинке, помогло тебе петь треш?
МС: Профессиональное образование дало мне уверенность в себе, дыхание и возможность работать в разных стилях. Но здесь очень важно, кто учит. Вокал это такая вещь… Раиса Александровна, мой педагог, говорила: «Я не знаю что такое – поставить голос. Голос нужно развивать, а не ломать». И в Гнесинке мне повезло с педагогом – Вера Петровна даже сейчас немного занималась с моей дочкой.
ML: Дочка пошла по стопам?
МС: У неё очень приятный тембр голоса. Может быть, что-то и получится. Мама у неё танцует, папа поёт.
ML: Отличный генный набор! А сколько ей сейчас?
МС: Восемнадцать.
ML: Самая весна! Но вернёмся в наши годы молодые. Чем ты занимался в Москве?
МС: Меня пригласили в РОК-ПАНОРАМУ – профессиональный коллектив, бывший тогда единицей оркестра Утёсова. Я учился в училище и параллельно работал. Впоследствии РОК-ПАНОРАМУ переименовали в группу ЧАС ПИК, и мы стали работать с Вячеславом Григорьевичем Добрыниным (в начале от Владимирской, потом от Ярославской филармонии). Работали на серьёзных площадках и с серьёзными артистами, такими как Алла Пугачёва, группа КРУИЗ, ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, где пел тогда Валера Кипелов. Там мы и познакомились.
ML: Да! Не мир тесен, а круг узок!
МС: Была ещё такая ситуация: мне позвонил Векштейн и спросил, не хотел бы я поучаствовать в новом суперпроекте. Я ему ответил, что мне, конечно интересно, но я пока работаю в группе и не собираюсь оттуда уходить, но на репетицию сходил, посмотрел. На тот момент это были ПОЮЩИЕ СЕРДЦА, а впоследствии я узнал, что оттуда вырос коллектив под названием АРИЯ. А меня Валера Кипелов порекомендовал в студийный проект «Иисус Христос Суперзвезда», в котором и он сам пел, и Таня Анциферова, и Коля Арутюнов, и ещё много известных людей. Пластинка вышла сначала на виниле, а потом на CD. У меня она сейчас в единственном экземпляре, и тот подогнали поклонники.
ML: Ты пел Христа?
МС: Да. Это было интересно и очень не просто. Основное условие – чтобы я в ноль снял Гилана. Я должен был спеть, как он, только на русском языке. А английский язык – это другая интонация и другая фонетика, так что определённая трудность была. Оригинал есть оригинал.
ML: Есть такое мнение, что русский язык мешает играть хороший рок, подминает под себя музыку. Что ты думаешь по этому поводу?
МС: В принципе, и я так думаю. Но немецкий язык тоже не английский, а есть такая группа RAMMSTEIN – нашли же люди ходы. Кстати, был у нас интересный момент. Мы с МАСТЕРОМ возили в Бельгию программу с нашими песнями, переведёнными на английский. Петь их было удобней для меня, но бельгийцы, которые до этого слышали русскоязычный вариант, сказали нам, что он был интересней.
ML: Кстати о МАСТЕРЕ. Как случилась «первая плавка»?
МС: В известное время у нас в стране много что разрешили, в том числе, и серьёзный рок (о треше разговора ещё не было). Когда мы с другом, Борей Платоновым, первый раз увидели АРИЮ и Валеру Кипелова, Боря сказал: «О, это до первого милиционера!» (Смеётся.) Тогда же распалась моя группа ЧАС ПИК. У меня были разные предложения, но позвонил Андрей. Они искали стабильного профессионального вокалиста, и Аркаша Укупник (!) посоветовал позвонить мне.
ML: Неисповедимы пути Господни!
МС: Я согласился, начал репетировать. Какое-то время сомневался – смогу ли? Но первый концерт в ЦДТ развеял мои сомнения. Время тогда было такое, что всё развивалось очень быстро, в геометрической прогрессии. Наши первые альбомы выстрелили. Я вспоминаю концерт на видео в Молдавии под проливным дождём: 10000 человек; сухие – только мы, потому что над сценой козырёк, но народ дождя просто не замечал. Да, мы тогда стадионы ставили на уши.
ML: А концерты это была работа или действо – адреналин…. ё-моё… шторм и гром…
МС: Работой это становилось тогда, когда было 59 концертов в месяц. Сложно было остаться в голосе. Но кураж никогда не пропадал. Бывало, утром встанешь и думаешь: «Чем же я петь буду?», а на сцену выскакиваешь и забываешь обо всём. Мы были, как единый организм. И энергетики, и адреналина хватало. Когда выходили на сцену, мы не несли отрицательного пафоса. Если делали какие-то страшные физиономии, то это в большой степени была самоирония. Это хорошо видно, если внимательно посмотреть наши выступления. На концертах, мне кажется, мы помогали людям выплеснуть эмоции, заземлить агрессию юности, порадоваться, поскакать, посвистеть с нами.
ML: Что бы ты хотел пожелать будущим сталеварам?
МС: Я хочу пожелать всем, кто слушает тяжёлую музыку, не зацикливаться. Жизнь одна, а вокруг столько интересного! Надо уметь, кроме музыки, слышать себя и стараться быть добрее.
На этой тёплой ноте мы закончили разговор на жаркую тему о первой плавке экс-вокалиста культовой группы МАСТЕР Михаила Серышева.

Нина КОКОРЕВА

0

8

DXV молодец)

0

9

А это со СтавРока:
Итак, это свершилось! Долгое время на портале висело объявление "Вольная стая ответит на вопросы Ставрока", мы ждали ваших вопросов к этой замечательной группе, а теперь вашему вниманию представляем результат.
В интервью приняли участие:

К. – Ксения

М.М. – Марина Малахова

J.M. – Джулия Мэйн

Н.Т. – Наталья Терехова

Seryi206: Почему в качестве вашего стиля выбран хард-н-хэви. понятно - группу собрал Алексей, который всегда был верен этому стилю. Но как обстоит дело с каждой из участниц: какие стили еще вам нравятся,? Как думаете, в каком из них женская группа может повторить ваш успех на российской сцене?

К.: Классика, джаз, фолк и многое-многое другое...В этом вопросе я почти всеядна)))!

М.М.: К счастью мои музыкальные пристрастия во многом совпадают со вкусами Алексея Страйка, поэтому мне очень нравится та музыка, которую мы исполняем. Но помимо хард-н-хэви с удовольствием слушаю много другой музыки в зависимости от настроения. Да и вообще всегда просто приятно послушать качественную музыку. А насчёт того, что в каком стиле может женская группа – сложно сказать… в том, что исполнять женская группа может любую музыку ни секунды не сомневаюсь, т.к. нет ничего невозможного, но насчёт популярности – здесь возникает проблема, которая кроется не в несостоятельности женщин как музыкантов, а в популярности тех или иных музыкальных направлений. У нас же вообще по большому счёту популярным можно стать только в поп-музыке. Так что я считаю неуместным обсуждать этот вопрос в таком ключе. Но то, что женская группа может играть «настоящую» музыку, бесспорно.

Н.Т.: Я консерватор. У многих вкусы и пристрастия меняются от периода проживания, от возраста, от моды… в моем случае – если меня однажды чем-либо «прибило», навсегда остаюсь верной и упёртой. И как следствие – любимые стили хард-н-хэви и рок-н-ролл, … ну может потому, что оба пишутся через «-н-».

Насчет вопроса – повторить в каком стиле можно успех – очень странно, что женщинам вешают клеймо из области – вот поп-диско и скрипка – это для баб, а блюз – это не для баб. Женская группа может что угодно повторить в любом стиле. Как шпалоукладчицей – так это завсегда пожалуйста, милые женщины,… а как пластик на малом барабане феном выпрямлять …

J.M.: Хард-н-хэви, трэш. Почему – не могу объяснить, это зов души :) Насчет второго вопроса – абсолютно согласна с Натальей.

Как и в каком возрасте вы пришли к рок-музыке в плане прослушивания? И когда решили учиться играть (петь)?

К.: Рок-музыку слушаю лет с 12. Пою с детства. Первое сольное выступление было лет в 8 (помню, я ужасно волновалась).

J.M.: Слушать тяжеляк начала лет в 14. Один хороший друг подсадил тогда на Металлику. Что серьезно хочу заниматься гитарой, поняла где-то года 3-4 назад.

М.М.: Началось всё лет в 16 с любви к группе MR.Big . Подумала, что неплохо было бы и на электрогитаре нарезать соляки, а потом вследствие стечения обстоятельств стала играть на басу, чем собственно занимаюсь и по сей день.

Кого из наших или зарубежных музыкантов вы считаете своим ориентиром в плане игры на своем инструменте? И была ли уже возможность познакомиться с ними лично? А с какими коллективами сыграть на одной сцене было бы для вас наивысшей наградой?

J.M.: Dimebag Darrel, Zakk Wylde, James Hettfield. Лично с ними, к огромному моему сожалению, не знакома :) Соответственно "ориентирам", было бы круто разогреть BLS, Металлику или Пантеру :), что уже в любом случае невозможно из-за несуществования ее как группы в настоящее время :(

М.М.: Очень много талантливых музыкантов, у которых есть чему поучиться. Хотела бы сыграть с W.A.S.P. на одной сцене, что практически произошло на Basinfirefest’е, только к сожалению они играли на день раньше нас :)

К.: Я бы не отказалась от выступления с Аerosmith)))!!!

Н.Т.: Лично познакомилась с Дэвидом Гилмором и Ингви Мальстином. Во сне. Жаль, из головы микрофон к магнитофону не подключается, когда спишь. Такие интересные аранжировки мне Ингви предложил для моих песен. А я не запомнила :)

Для ориентира могу рекомендовать школы Ричи Котцена, Френка Гембела и Тони Тришка (банджо).

Назовите самые сильные впечатления и самые запомнившиеся вам моменты, случившиеся с вами за время существования группы.

Н.Т.: Фестиваль в Чехии BASINFIREFEST 2007

J.M.: Аналогично

Насколько трудно уживаться вместе в женском коллективе? Не бурлят ли страсти, закулисные интриги? Или стервозность, склонность к заговорам и склокам - выдумки создателей тупых гламурных сериалов?

Н.Т.: Любой коллектив: театральный, музыкальный, офисный, фермерский – должен для взаимопонимания пройти период «притирки друг к другу». От половой принадлежности не зависит. Главное – найти положительные моменты в каждом человеке.

J.M.: У нас как-то все на удивление спокойно происходит, более того, мы настолько сдружились/привыкли друг к другу, что я, например, уже не представляю ВС в другом составе.

М.М.: Мы тут собрались, чтобы музыку играть, а интриги пусть плетут те, кому больше нечем заняться.

Помогает ли увлечение металлом, а также то, что вы его играете, лучше разбираться в человеческих отношениях, быть спокойнее и уравновешеннее?

J.M.: Ну не знаю, насколько творческий человек может быть спокойным и уравновешенным… Я бы сказала, что это помогает выплескивать все накопившиеся эмоции, ну и как следствие, возможно стать чуть спокойней на несколько ближайших часов :)

М.М.: Никакой связи между этими двумя вещами не вижу. Хотя возможно потому, что я не представляю себя без металла и просто не знаю, как могло бы быть иначе.

Н.Т.: Философский вопрос. Буду его думать.

Как зарабатываете на жизнь, ведь прекрасно известно, что в нашей стране занимаясь музыкой себя не прокормишь? И как удается совмещать работу (если таковая имеется) и репетиции с поездками и концертами? И чем приходится жертвовать при необходимости выбирать?

Н.Т.: для меня существуют следующие позиции: 1. Гитара и музыка 2. Работа не по музыке. К сожалению, благодаря нашей стране, эти два пункта постоянно путаются.

J.M.: Конечно сложно совмещать, но при жесткой необходимости выбирать, естественно, музыка на первом месте.

М.М.: У меня ситуация аналогична Наташиной.

Вопрос, который, наверняка, будет интересен большинству мужской аудитории Stavrock'a: есть ли у вас спутники жизни? С Ксенией-то все понятно, а как с остальными? Кстати, ваш идеальный мужчина должен быть крутым хаерастым металлистом или байкером или у людей, которые совсем не имеют отношения к рок-музыке, также есть шанс стать вашим возлюбленным? И какие мужские качества для вас стоят на первых позициях?

Н.Т.: Обязательное условие: светлые глаза, длинные волосы, размер обуви 42

J.M.: Идеальных мужчин не бывает :) Поэтому приходится выбирать из того, что есть :) Для меня самое главное – чтобы человек был таким же темпераментным, как и я, и сильным по духу. Ну и конечно, чтобы во всех ситуациях он вел себя, как настоящий мужчина :)

Кстати, занимаетесь ли вы в спортзалах, чтобы выглядеть так привлекательно?

J.M.: Да.

М.М.: Нет, в этом нет никакой необходимости.

Поведайте, пожалуйста, нам о своих планах на будущее. Когда будут новые песни, в каких направлениях пройдут ближайшие поездки?

J.M.: Не будем забегать вперед раньше времени, скоро сами все увидите/услышите.

Nirvana: Как воспринимают вас на концертах мужчины? Известно, что поклонницы бросают свои трусики кумирам. С вами не случалось ситуаций наоборот?

Н.Т.: ... бросать свое бельё поклонницам не случалось.

J.M.: Не случалось. Наверное мужское белье все-таки не такое сексапильное, как женское :)

Avil: Как вы пришли к року см. вопрос - Как и в каком возрасте вы пришли к рок-музыке в плане прослушивания? и как сложился такой "Чисто женский коллектив"?

J.M.: Сама идея создания ВС была основана на том, что коллектив должен быть «чисто женским».

Н.Т.: Чисто женский коллектив сложился из чисто вокалистки, басистки, пары гитаристок и барабанщицы.

Feanor: Почему из группы еще до окончания работы над дебютным альбомом ушла Анна Майлова? Связано ли это с тем, что Джулия хотела быть единственной гитаристкой коллектива? Как складываются взаимоотношения у Джули и у Натальи Тереховой?

J.M.: Да не хотела я никогда быть единственной гитаристкой ВС! Соответственно уход Анны с этим никак не связан, у нее были на то свои причины. Отношения с Наташей у нас складываются замечательно, я ее очень уважаю, как старшую коллегу, и очень рада, что именно она занимает это место, так как у нее есть чему поучиться.

М.М.: Хочется добавить, что Наталья ещё и прекрасный человек, с которым просто приятно работать и общаться.

0